Курс истории табака
Табачный куст родом с Американского континента, он относится к тому же семейству, что и картошка и перец. Семена табака крайне малы, в одной унции содержится около 300 000 семян. Считается, что табак выращивался ещё в VI веке до нашей эры. В I веке до нашей эры американские индейцы начали использовать табак в медицинских и религиозных целях. Табачные листы накладывались на раны, как болеутоляющее. А жевательный табак считалось, снимает зубную боль.
В XVII веке табак становится настолько популярен, что его иногда используют взамен денег.
В 1610 году сэр Фрэнсис Бэкон отмечает, что избавится от привычки курить достаточно сложно.
В 1632 году в штате Массачусетс запрещают публичное курение. Это делается по моральным причинам, а не из-за заботы о здоровье.
В 1760 году Пьер Лориллард основывает в Нью-Йорке компанию по производству табака и сигар. На сегодняшний день «P. Lorillard» старейшая табачная компания в США.
В 1776 году, во время войны за независимость в США, американцы использовали табак как обеспечение кредитов, полученных ими во Франции.
В 1826 году химическим путем получают никотин в чистом виде. Вскоре ученые устанавливают, что никотин это яд.
В 1847 году основывается компания «Philip Morris», специализирующаяся на сигаретах ручной скрутки из турецкого табака. Вскоре, в 1849 году в Сент-Луисе создается табачная компания «J. E. Liggett & Brother».
В 1875 году основывается компания по производству жевательного табака «R. J. Reynolds Tobacco Company» (более известная в США производством фольги - «Reynolds Wrap Aluminum Foil»).
Только в XX веке сигареты постепенно выходят на первое место в общем, объеме табачного производства. Так, в 1901 году было продано 3. 5 миллиарда сигарет, а в тоже время сигар продается 6 миллиардов.
В 1902 году британская «Philip Morris» открывает американскую штаб-квартиру в Нью-Йорке для продвижения своих марок на рынок Америки.
Спрос на сигареты растет и в 1913 году «R. J. Reynolds» запускает в продажу свою новую марку «Camel».
Настоящий взрыв в производстве сигарет происходит во время Первой Мировой войны, тогда сигареты называют «солдатским куревом».
В 1923 году марка «Camel» контролирует около 45% американского рынка. «Philip Morris» начинает продвижение марки «Marlboro» как женских сигарет под девизом «Мягки как май» («Mild as May»). И так далее...