Remy Martin ("Реми Мартэн")
Второй по объему пртдаж дом коньяка (более 24 миллионов бутылок в год). Был основан в 1724 году владельцем небольшой винокурни (имя которого носит до сих пор) и сохранял семейный характер в течение 200 лет. Эмблема дома — кентавр — появилась в 1877 году, но официально была зарегистрирована как логотип лишь спустя 26 лет. Успехи в развитии компании чередовались с неудачами. Серьезный удар нанесло по ней вторжение филлоксеры. В начале XX века "Реми Мартэн" был вынужден продать группе "Рикар" замок Шато де Линьер, где ранее располагалась его штаб-квартира.
Новую динамику продажам дома придал Андрэ Рено, купивший его в 1924 году и сделавший акцепт на производстве элитных коньяков. Подобный шаг в ту эпоху был поистине экстраординарным. С 1927 года Теми Мартэн" отказался от выпуска коньяка VS, сделал упор на качество VSOP и широко использовал этот факт в рекламе; с 1947 года он применяет лишь спирты из апелласьо-нов Гранд-Шампаиь и Петит-Шампань. Благодаря подобной политике для потребителей многих стран дом стал воплощением высококачественного коньяка и утвердился в числе лидеров на его рынке, В конце 90-х годов, учитывая особенности конъюнктуры, внес изменения в свою гамму и выпустил в продажу коньяк VS Grand Cm, изготовленный из спиртов Петит-Шампани.
В 1990 году был создан холдинг Remy-Cointreau, куда, помимо "Реми Мартен* и "Куантро", вошли дома шампанского Krug (впоследствии приобретен LVMH). Charles Heidsieck и Piper Hcidsieck, а также шотландская группа-производитель виски Highland Distilleries. В 1999 году для объединенной дистрибуции на международных рынках производители Remy-Cointreau, Highland Distilleries и Jeam Beam создали объединение Maxxium.
"Реми Мартен" владеет 150 гектарами виноградников в субапелласьоне Грапд-Шамиань; кроме того, закупает спирты в 2000 хозяйствах Гранд-Шампани и Петит-Шампани. Компании принадлежат 4 винокурни и бочарное производство, где используется дуб из Лимузена и, в небольшом количестве, из России. 97 процентов продукции экспортируется в 165 стран. Как правило. "Реми Мартэн" не уточняет возраст спиртов, используемых для производства различных коньяков, ограничиваясь заявлением, что самые молодые из них "старше установленного законом минимума".
Компания "Реми Мартэн" выпускает коньяки: VS Grand Cru, VSOP (выдержка 7 лет), Superieur (для стран Юго-Восточной Азии), Club Special (для Японии), Napoleon Extra Old (15-17 лет), ХО Special (23-25 лет). Extra (27—30 лет). Extra Perfection (около 40 лет), CAge d'Or de Remy Martin (45—50 лет), Louis XIII (Гранд-Шампань, более 50 лет). За исключением VS, все остальные сорта Фин-Шампань, Louis XIII — Гранд-Шампань.
Другие торговые марки: De Luze, Roulleaud Larret, Etienne Gasquelon.
Remy Martin XO Special
Коньяк красивого красновато-янтарного цвета, прозрачный, с блеском. Выразительным аромат старого коньяка с ванильной пряностью, нежным тоном фиалки, сухофруктов и характерным экзотическим оттенком, который обычно приписывают "фрукту страсти", или пассифлоре. Благородный и строгий, очень насыщенный сухой вкус с длительным послевкусием. Элегантный "мужской" коньяк.